С этой мышью я познакомился 3 года назад в 2020 году. С одной стороны, в интернете можно встретить множество обзоров, что это чуть ли не идеальная мышь для работы. С другой стороны, мышь за 10000 должна делать что-то невообразимое. Главная фишка для меня — это “бесконечная” электромагнитная прокрутка MagSpeed. Опуститься на 3000 строк одним движением пальца? Легко. Стоит ли это 10000? Честно и откровенно — это дорого. Тем более, что боковое колесо такой чудесной способностью не обладает. Да и вообще, у этой мышки довольно много мелких недостатков: шумные кнопки (говорят, что исправили в новой версии — Master 3S), софт-тач покрытие, которое совершенно непрактично и после двух лет использования похоже на изношенную покрышку. Есть программируемые кнопки, но в A4Tech X-710, которую выпускают уже лет 15 и которая стоит почти на порядок дешевле, команды записываются в микросхему мыши, а не в приложение, которое у Logitech всё ещё глючное. Тем не менее, я советую покупать эту мышь, если она удобно лежит в руке и, если есть на это деньги.
Но вернемся к нашему колесу. У каждого человека, который работает с мышью не в перчатках и в нестерильных условиях на пальцах есть жир и грязь, воздухе пыль, а на столе мелкий мусор. Мышам, так или иначе, но приходится со всеми этими продуктами человеческой жизнедеятельности контактировать. И все мыши с колесиками (а другие сейчас — редкость) пропускают их через себя, причем в прямом смысле этого слова. Модель MX Master 3 относится к тем типам мышей, которые очень не любят, когда в них попадают пыль и грязь. Колесо забивается и быстро останавливается, перестаёт работать “бесконечная” прокрутка, а мышка за 10000 превращается в обычную за 500 рублей. Связано это с конструкцией самого колеса.
Итак, для ремонта нам потребуются 2 отвертки. Одна 2 мм с крестообразным шлицем, вторая – “звездочка” Torx T5. Ещё неплохо иметь салфетки или ватные палочки, технический спирт, пинцет и какую-нибудь смазку для пластиков.
Переходим к ремонту.
Переворачиваем мышь и аккуратно отклеиваем 3 черные наклейки. Под передней ничего нет, её оставляем на месте. Нужно следить, чтобы клей остался на наклейках и тогда не придется покупать новые.
5 винтиков спрятаны под этими наклейками, а один под Torx видно и так. Решение, конечно, странное. Будто кто-то застрял в начале двухтысячных, когда такую отвертку достать было сложно. Хотя, инженерам, конечно, виднее. Винтики откладываем в сторону, чтобы не перепутать.
Перед дальнейшими операциями не забываем выключить мышку:
Если попытаться отделить верхнюю часть корпуса от нижней, то под кнопками будет что-то мешать. Это две защелки. Одна под правой кнопкой, вторая под левой. Сами защелки расположены друг относительно друга под углом.
Лично я немного приподнимаю крышку сзади на полсантиметра и шевелю верхнюю часть влево-вправо несколько раз, чтобы освободить защелки. Корпус легко разделится на 2 половинки.
Верхняя и нижняя часть соединены шлейфом. Приподнимаем черный фиксатор и отцепляем шлейф.
Все шлейфы у этой мыши помечены черными полосками — это глубина, на которую должен быть вставлен шлейф. То есть, если шлейф вставлен не до конца, то это будет видно. Очень удобно.
Отключать или нет аккумулятор зависит от аккуратности и опыта. Я оставил как есть, но лучше отключать, на всякий случай.
Затем вынимаем разъем питания и шлейф колеса от основной платы:
И откручиваем 2 винтика, которые держат колесо:
Все внутренние винтики отличаются от внешних размером резьбы. У внутренних она меньше, и чтобы при сборке не было проблем, то лучше их не смешивать.
Колесо свободно, но не время расслабляться. Сейчас самое время не забыть про пружинку. Кажется, что она держится надежно, но лучше её сразу вытащить, чтобы потом не искать по всей комнате:
На следующем шаге нужно будет окрутить небольшую плату:
Чтобы отцепить провода питания нам нужно убрать термоклей. Он отделяется довольно легко. Я подцепил его пинцетом.
Клей не очень крепко держится:
Вытаскиваем разъем. Здесь я тоже помогал немного пинцетом:
Может показаться, что дальше конструкция цельная и неразборная, но на самом деле она разбирается очень легко. Ось колесика вставлена в катушку и всё вместе помещено в черный корпус.
Сначала нужно поддеть ось чем-то твердым:
Затем, с противоположной стороны, освободить эту небольшую защелку, которая и держит всю конструкцию.
Если делать аккуратно, то колесо с катушкой сами вывалятся из корпуса:
Всё. Убираем скопившийся ужас и антисанитарию.
После чистки смазываем движущиеся детали:
И собираем в обратной последовательности. Ничего сложного.