Эта инструкция подойдет почти для всех карнизов от Tuya и не только. Различия между карнизами небольшие, в основном в креплениях к потолку и электромотору, профиле направляющих и способе их соединения. При этом сама сборка элементарная и, если понять принцип работы устройства, а он одинаковый для всех моделей, совсем несложная.

(в центре)
Почему я выбрал Nord Ice? Потому у них что доставка по России значительно быстрее, чем из Китая, при такой же цене, местная гарантия и полностью бесплатный возврат.
Проверка комплектации
В коробке должны находиться:
Профильные направляющие:

Соединительные элементы для них:

Приводной ремень:

Электромотор:

Концевые заглушки для профиля:

Крючки (кольца) для них:

Пакет с разобранными каретками:

Бегунки с кольцами:

Стопоры:

Потолочные кронштейны:

И пульт с настенным креплением:

Сборка направляющих профилей
Соединяем профили с помощью соединительных элементов: вставили, чтобы получилось примерно посередине, и закрутили. Ничего сложного, но стык должен быть плотный, без зазоров:

Теперь надеваем концевые заглушки и проверяем, что реальное расстояние от стен до карниза позволит закрепить его на потолке или стене. Производитель рекомендует выбирать карниз, который будет короче стены на 5-6 сантиметров. Тогда от каждой стены до карниза останется по 2,5-3 сантиметра — это оптимальный размер. У меня получилось закрепить карниз, который короче стены всего на 1 сантиметр. Как раз, чтобы прошла штора между корпусом мотора и стеной.
При необходимости карниз можно укоротить разными способами. Для этого подойдут торцовочная пила, небольшая болгарка, гравер (мой выбор) или ручная ножовка по металлу.
Немного о концевых заглушках
Концевые заглушки (далее — заглушки) в комплекте абсолютно одинаковые.
Левая с декоративной крышкой, правая для установки электромотора:

Крышка снимается с помощью плоской отвертки. Для этого нужно поддеть пластиковые защелки:


Братья-близнецы:


Поэтому на готовом карнизе можно поменять крышки и электромотор местами и он будет работать.
Но встречаются и другие, менее универсальные варианты:

Внутри каждой заглушки установлен зубчатый шкив:

Почему некоторые называют это редуктором (который находится в корпусе электромотора) или кареткой — мне непонятно.
Каретка — это уменьшительное от кареты, то есть повозки. Это узел механизма, который движется по направляющим. У пишущей машинки есть каретка; у струйного и матричного принтеров — каретка, куда устанавливаются картриджи; у линейных направляющих, шариковых и роликовых, тоже каретка. Так что заглушки это не каретки.
Сборка каретки
Установщики и продавцы карнизов чаще называют их глейдерами или глайдерами от английского glider, то есть планер.
Есть три варианта закрытия штор:
1. Штора двигается от левой стены к правой:

2. Штора двигается от правой стены к левой:

3. Обе половины штор движутся от стен к центру:

Для первых двух вариантов нужна только одна каретка, которая соединяет концы ремня. Поэтому её сборка происходит почти на готовом карнизе. Вторая каретка не используется.
В третьем случае нужно собрать одну каретку позже. Сборкой второй каретки я предлагаю заняться сразу. Затем её нужно будет закрепить точно посередине ремня (подробности об этом ниже).
Процесс не сложный, и все шаги можно легко понять по картинкам.
Высыпаем на стол, чтобы ничего не потерялось:

Сначала раскладываем все детали этого конструктора по парам и уже не так страшно:

Начинаем собирать:





Каретка собрана!
Оставшиеся 2 детали обязательно понадобятся позже:

Пусть это будут держатель каретки (слева) и защелка держателя (справа).
Крепятся они друг к другу очень надёжно:

И с их помощью каретки перемещается по карнизу. Не потеряйте.
Определение длины ремня и установка каретки
В принципе, производителю ничего не мешало сделать специальные шаблоны для фиксации ремня и точного места его отреза. Но…
Длина ремня — это удвоенная сумма длины собранного профиля и длины, которую ремень занимает внутри заглушки.
Сложно? Теперь понятным языком с примером и схемой.

В собранном карнизе ремень начинает свой путь из точки 1, проходит с одной стороны профиля (отрезок 1-2), делает полукруг в заглушке (отрезок 2-3), возвращается в профиль с другой стороны, проходит его и снова выходит (отрезок 3-4), делает полукруг во второй заглушке (отрезок 4-1) и возвращается в исходную точку 1. Получается четыре отрезка: два расстояния профиля (1-2, 3-4) и два внутри заглушки (2-3, 4-1).
Всё ещё сложно? Тогда переходим к практике. Измерить длину профиля просто: достаточно приложить к нему ремень. А измерить расстояние внутри заглушки немного сложнее, но тоже не требует глубоких знаний.
Вставьте один конец ремня в заглушку и протолкните его до уровня стенки, к которой примыкает профиль. Теперь можно сделать отметку карандашом, но удобнее использовать держатель каретки:

В моём случае получилось чуть меньше 25 зубьев. В вашем случае это число может быть другим. Просто переставляйте держатель ближе или дальше от края, чтобы получилось так, как на фотографии выше.
Дальше в тексте я буду использовать 25 зубьев как пример, но вам нужно взять значение, которое получилось у вас.

Если вставить отрезок ремня с 25 зубьями в каретку, то получится следующее:

Теперь возьмите ремень и протяните его через профиль. Это удобно делать с помощью держателяи половинки каретки:


После того как ремень вышел из профиля, снимите держатель, проденьте ремень через заглушку и снова наденьте держатель с половиной каретки и вставьте в профиль:


Затем наденьте заглушку на профиль и протяните ремень через вторую половину профиля:


Затем оттяните ремень назад, чтобы один его конец был на уровне профиля. У второго конца отсчитайте 25 зубьев от профиля, сделайте отметку и обрежьте ремень в этом месте:

Внутри ремня находятся 6 стальных проволок, которые можно перекусить пассатижами. Но, по-моему, лучше использовать гравер. Отрезные круги режут быстрее и аккуратнее.
На один конец установите держатель и замкните его защелкой:

Установите половину каретки, колесиками в сторону профиля, как показано на фотографиях ниже:


Потяните за свободный конец ремня, чтобы его можно было продеть через заглушку:

Установите на него держатель и вторую половину каретки колесиками в сторону заглушки:

Если будете ставить вторую каретку, то защелкой замыкать держатель пока не нужно, потому что его придется опять разбирать:

Соедините профиль и заглушку. Затем сведите обе части каретки вместе и зафиксируйте их скобой, но собирать конца её пока не нужно:


Теперь можно проверить натяжение ремня. Если всё сделано правильно, то каретка будет перемещаться по карнизу без каких-либо усилий.
Возможные проблемы и пути их решения
Если каретка «пробуксовывает», то скорее всего вы пожадничали и отрезали от ремня меньше, чем надо. Если посмотреть внутрь профиля под определенным углом, то ремень будет хорошо видно.
Правильно установленный ремень:

Ремень встал «волной»:

Придётся карниз разбирать и укорачивать ремень на 1-2 зуба.
Вторая причина «пробуксовки» — держатель установили без защелки, поэтому ремень и слетел.
Если обе части каретки не сходятся вместе, значит, ремень обрезан больше, чем надо.
При небольших расстояниях его можно сдвинуть в держателе на 1–2 зуба:


Ремень будет держаться. Функционал не пострадает.
Если этого недостаточно, то придётся отпиливать профиль. Каждый отпиленный сантиметр профиля даст 2 сантиметра недостающей длины ремня.
Либо покупать новый ремень. Иногда опыт стоит денег.
Устанавливаем вторую каретку
Чтобы шторы при закрытых окнах сходились точно по центру, а при открытых двигались симметрично, каретки должны быть расположены на одинаковом расстоянии друг от друга. Одна каретка крепится на краях ремня, вторая должна быть строго на его середине. Как этого добиться?
Можно просто вытащить ремень, сложить пополам и так найти середину. Способ простой, но не очень удобный, если карниз длинный.
Поэтому снимаем скобу и отсоединяем заглушку:

Снимаем левую часть каретки и освобождаем ремень. Вытягиваем его из каретки:

После этого отсоединяем заглушку с другого конца карниза:

Теперь есть два варианта.
Первый. Снять ремень, приложить к профилю от начала до конца, затем добавить отрезок с 25 зубьями:


Второй. Оставить ремень внутри профиля, зафиксировать его свободный конец вровень с профилем. К выходящему с другой стороны профиля ремню добавить отрезок с 25 зубьями:


Это будет центр ремня. Слева и справа от него устанавливаем держатели:

Ставим на них собранную ранее каретку:

Соединяем заглушки к профилю. Собираем другую каретку аналогично первой, чтобы вместе они выглядели так, как показано на фотографии ниже:

Проверяем работу кареток. Они должны сходиться с точностью до 5 мм. в центре карниза и расходиться на одинаковое расстояние от его краёв:


Такая точность получается из-за шага ремня в 5 миллиметров. Отрезанный ремень может иметь чётное или нечётное количество зубьев, а профиль может быть отрезан с небольшой погрешностью.
Сомневаюсь, что на высоте 2,5 метра эти 5 миллиметров будут заметны, но при желании перфекционисты смогут добиться идеальной точности.
Если так не получилось, то каретка была установлена не точно по центру, значит нужно методом проб и ошибок немного сместить держатели от центра ремня в одну или другую сторону.
После проверки корректного перемещения кареток разбираем карниз, чтобы установить оставшиеся три защелки на держателях. Затем карниз собирается окончательно.
Через специальное отверстие в заглушке устанавливаем бегунки (по половине с каждой стороны):

Прикручиваем отверткой стопоры, чтобы бегунки не выпадали:

С обратной стороны прикрепляем крючок, чтобы можно было спрятать электромотор, обернув его концом шторы:

После установки карниза к потолку снять или поставить эту деталь без демонтажа самого карниза будет невозможно.
Подключение электромотора
Электромотор оборудован функцией доводчика «Pull to start». Достаточно лишь потянуть за штору, и мотор дальше сам откроет или закроет её.
Подключаем мотор к электросети и проверяем его работу. Светодиод загорится на секунду и погаснет:

После этого нужно просто провернуть вал мотора пальцами на несколько оборотов:

Это безопасно — вал не находится под напряжением и хорошо изолирован от электрической части. Если мотор исправен, то он должен сам начать вращаться. Отключаем мотор от сети.
Проверяем, чтобы шток находился в крайнем правом положении, как на фотографии:

Совмещаем вал мотора с пазом в заглушке карниза:

Поворачиваем корпус электромотора, чтобы совместить его с заглушкой:

Тянем за шток, переводим его в крайнее левое положение (с круглым отверстием) и отпускаем. Должен раздаться характерный щелчок:

Если шток в середине пути клинит, значит электромотор не везде плотно прилегает к заглушке. Отсоедините мотор и ещё раз подсоедините его к заглушке.
Подключаем мотор к электросети и проверяем работу карниза. Пока шторы нет, тянем за любую каретку. В зависимости от того, в какую сторону тянуть каретки, электромотор включится и переместит их к краям или центру карниза, после чего отключится. Перемещение должно быть плавным и равномерным, особенно на стыках профилей.
Крепления к потолку и стене
В комплекте с карнизом идут самые простые, но надёжные потолочные кронштейны. Количество точек креплений определяется длиной карниза. Обычно их ставят равномерно через каждые полметра. Кронштейны крепятся к профилю поворотом по часовой стрелке:


После чего прикручиваются в двух отверстиях саморезами к потолку.
Но не всем нравятся торчащие на 2 сантиметра «ушки», хотя на белом потолке они и не слишком заметны:

В продаже встречается и более продвинутое крепление:

С ним немного проще монтировать и демонтировать карниз, но с точки зрения внешнего вида как и предыдущий он тоже не идеален. Те же «ушки», только квадратные.
Ещё можно купить так называемые скрытые крепления:

Выглядят более эстетично, но у меня вопрос к жесткости конструкции при сохранении подвижности поворотной части. И самое главное, когда речь идёт о миллиметрах, требуется очень точная разметка. Я понимаю, если потолки деревянные, но как добиться этого с помощью перфоратора в бетоне? Конкретно для себя я решил проблему иначе и об этом есть отдельная статья.
Есть ещё одна важная особенность. Крепления выпускаются для разных профилей, которые отличаются друг от друга по размерам и конструкции, а поэтому не всегда взаимозаменяемы:

Слева — профиль Trietex или Jialisi, по центру — Dooya S или просто S, справа — Glydea.
Так что при покупке будьте внимательны, а лучше уточняйте совместимость у продавца.
Для монтажа карниза на стену применяют специальные настенные кронштейны. Именно к ним крепятся потолочные кронштейны.
Они бывают двух видов — короткие и длинные:

Для установки одного и двух карнизов, соответственно:

Покупать именно такие совсем не обязательно. Можно подобрать близкие по параметрам в крупном строительном или хозяйственном магазине.
Подключение и настройка пульта
Вся настройка производится с помощью двух кнопок. Одна находится в нижней части электромотора:

Вторая спрятана под нижней крышкой пульта. Крышка легко сдвигается по направлению стрелки в форме треугольника:

Пульт работает от двух батареек размера AAA, которые входят в комплект. Рядом с батарейным отсеком и находится кнопка с обозначением P2:

На первый взгляд, кажется, что кнопок две и обе обозначены как Р2. На самом деле кнопка только одна. Она расположена слева, и при нажатии пальцем хорошо чувствуется. Справа — пустышка:

Как привязать пульт к мотору карниза?
Нажмите и удерживайте кнопку на электромоторе несколько секунд. Когда светодиод загорится постоянно, отпустите кнопку. После этого на пульте нажмите кнопку P2. Светодиод мигнёт 4 раза. Всё. Пульт привязан. Можно проверить его работу.
Как изменить направление вращения мотора без установки приложения на телефон?
Кратковременно нажмите на кнопку электромотора один раз — светодиод мигнёт. Затем ещё раз нажмите и удерживайте кнопку, пока вал мотора не совершит пол-оборота в одну сторону, а затем в другую. Теперь кнопка на пульте, открывающая шторы, будет их закрывать, а вторая — наоборот.
Как удалить привязку пульта?
Нажмите и удерживайте кнопку на электромоторе несколько секунд. Когда светодиод загорится постоянно, отпустите кнопку и снова нажмите. Удерживайте кнопку нажатой примерно 10 секунд. Когда светодиод мигнёт 4 раза, отпустите кнопку. Мотор перестанет реагировать на нажатия кнопок пульта.
Как перевести мотор карниза в режим сопряжения?
Нажмите на кнопку электромотора три раза. Затем ещё раз нажмите и удерживайте кнопку, пока светодиод не начёт мигать, отпустите кнопку. Приложение «увидит» мотор и предложит его подключить.