Ozon.Card умерла. Да здравствует Ozon Карта?

Про деньги

Почти 8 лет я регулярно покупаю на «Озоне». За это время количество пунктов выдачи в моём городе увеличилось в десятки раз. Шаговая доступность сделала получение товаров очень удобной. Хоть живу и я не в столице и даже не в областном центре, но работа сервиса почти идеальна. Почти.

Я не знаю какие условия у работников склада, но почему-то, если я забираю последний товар, да ещё и по большой скидке, то он часто приходит убитый в хлам. Или не приходит вообще.

Кадр из фильма «Эйс Вентура: Розыск домашних животных»

Это можно было бы списать на халатность поставщиков, но практически всегда продавцом является сам «Озон». Интересно, на каком секретном совещании было принято решение об упаковке хрупких вещей в пару слоёв тоненькой стрейч-пленки и чем это было обосновано? Неужели только заботой о товарах, которые окажутся рядом?

Допускаю, что мне просто не повезло, но возврат товара никому не нравится и всегда огорчает. Ещё больше огорчает долгий возврат средств. Если до 2019 года приходилось ждать пока банки между собой договорятся, то с появлением дебетовой карты «Ozon.Card» ситуация сильно изменилась в лучшую сторону. Помню случай, когда деньги за несостоявшуюся покупку вернулись раньше, чем я вышел из пункта выдачи. А ещё были «любимые категории», кешбэк и конвертация по курсу ЦБ, из-за чего покупки на зарубежных площадках были без банковских наценок. Смысл пользоваться был, тем более, что обслуживание бесплатное, а стоимость карты символическая – 1 рубль. И я пользовался, даже проезд оплачивал:

OZONcard
Вот что с ней стало за 2,5 года использования

У карты был один жирный минус. Выпуском карт и их обслуживанием занимался не «Озон», а сторонняя организация РНКО «Платежный центр», она же «Золотая корона». Она выпускает карты ещё для «Билайна», «Связного» (Кукуруза) и некоторых микрофинансовых организаций. Соответственно, если ранее или в процессе использования с кем-то из них возникали финансовые разногласия, то карту могли не одобрить или заблокировать. Но претензии-то предъявлялись к «Озону».

Возможно, что и по этой причине в апреле 2021 года «Озон» купил себе банк. Внедрение новшеств обычно занимает до полугода. Скорее всего поэтому в октябре поменялись правила и ухудшились условия по карте. Для получения «старых» кешбэков требовалась платная Premium-подписка, да и не было никаких гарантий, что в итоге окажешься в плюсе, потому что кроме подписки ещё и сам товар должен быть Premium, а это было не всегда. Зато был анонсирован новый способ оплаты – «Ozon Счёт»:

OZON Счёт. Открывайте Ozon Счёт и получайте кешбэк до 30% за покупки.

На замену счёта должна была прийти новая карта, но февральские события внесли свои коррективы. Мало того, что цены стали такими, будто Советский Союз опять распался, так ещё и министерство финансов США ввело санкции против «Ozon-банка». Причиной стал предыдущий владелец – «Совкомбанк», который сам попал под санкции, потому что входит в десятку крупнейших банков страны. Спустя 2 недели «Озон» регистрирует новый банк «Еком Банк» и получает лицензию от ЦБ. Зачем это было делать и почему не посмеялись над санкциями? Всё просто: материнская компания Ozon Holdings plc зарегистрирована на Кипре и торгуется на нью-йоркской бирже. К концу марта чиновники в штатах одумались и исключили «Ozon-банк» из санкционного списка, но это было уже не важно.

Лично мне покупать с помощью счёта стало удобнее, так как вместо ожидания баллов, премиум-баллов, кешбэков и всего того наследия всех-всех предыдущих программ лояльности, было сразу видно итоговый ценник на товаре. Тем временем карта превращалась в тыкву и становилась бесполезной. Если в июне на обычные покупки вне «Озона» кешбэк стал меньше в 10 раз, то в июле он вообще пропал.

И вот, не прошло и полгода, как я в августе получаю письмо от Димы Маликова:

Откройте дополнительные скидки с OZON картой

Счёт стал картой! Так, что нам обещают?

Скидки до 30% за покупки на «Озон» и кешбэк до 10% за покупки за его пределами.

Восхитительно, а если серьезно?

Скидки те же самые, что были и при оплате счётом. В реальности, вместо маркетинговых до 30% (почему не сделать сразу до 99%?) получится сэкономить от 4 до 10%.

Есть исключения, например за товар слева неважно чем платить, а товар справа при оплате «Ozon картой» выйдет дешевле:

Разница в товарах

Кешбэк. Тут ещё интереснее. Он начисляется только за покупки в других магазинах.

Хорошая новость: кешбэк в рублях и потратить их можно где угодно. Плохая новость: начисляется не сразу, а за предыдущий месяц. Вторая плохая новость: получить можно не больше 3000 рублей в месяц. Третья плохая новость: при возврате товара начисленное придётся вернуть, даже если оно уже было потрачено.

За любую покупку начисляется кешбэк – 1%, но чтобы его получить сейчас нужно постараться.

При каждой оплате картой с продавца берётся так называемая эквайринговая комиссия, которая делится между банком, выпустившим карту, платежной системой (Мир, Visa, Mastercard и т.д.) и банком, чей терминал стоит у продавца. Поэтому банки так охотно раздают свои карты и даже делятся частью своей прибыли. Продавцы платят комиссию не из своего кармана, а за счет увеличения конечной цены товара, так что за всё платит покупатель, в том числе и за свой кешбэк.

На большинство покупок кешбэк будет в 2 раза меньше – 0,5%. Это связано с тем, что Центробанк ограничил эквайринговые комиссии до 1% на социально-значимые товары и услуги, а это практически все магазины.

Есть «любимые категории». Там обещают вернуть до 10%, но не более 1500 рублей в месяц. На август я выбрал такие:

любимые категории
не обманули, они все меньше 10%

Есть ещё один подводный камень. Кешбэк округляется до рубля в меньшую сторону. Что это значит?

Допустим, если какой-нибудь товар продается по цене 100 рублей, то за него начислят 1 рубль, а если он стоит 99,99 рублей, то ничего не начислят, потому что кешбэк получился меньше рубля. Если цена 199 рублей, то за него начислят тоже 1 рубль, потому что 1,99 округляется в меньшую сторону до 1. Если такой же товар продается в Пятёрочке, то ничего не начислят потому что там продаются социально-значимые товары и там кешбэк будет 0,5%. Соответственно, если это не «любимая категория», то покупать с помощью Ozon Карты что-либо дешевле 200 рублей смысла нет.

Держать деньги на карте тоже неинтересно, ведь процент на остаток не начисляется.

А теперь вишенка на торте: «Еком Банк» не является участником сервиса Mir Pay, а значит бесконтактная оплата телефоном не поддерживается. Нужен пластик.

Исправились. 16.09.2022 Ozon Карту можно подключить к Mir Pay.

Заказываю, тем более, что цена этого удовольствия символическая – 1 рубль, а обслуживание бесплатное. Приходит такая карта:

Ozon Карта, лицевая сторона

Я сначала подумал, что произошла ошибка и вместо полноценной карты мне прислали заготовку, но потом перевернул карту и успокоился. Всё на месте. Реквизиты нанесены краской, без тиснения, которое сейчас не имеет прикладного значения (импринтеры я только в кино и видел).

Ozon Карта, оборотная сторона

Бесконтактная оплата тоже работает.

Кстати, мало кто знает, но карты каждой платежной системы имеют свои защитные элементы: голограмма, которую всем видно и символ российского рубля, если на лицевую сторону карты посветить ультрафиолетом:

Ozon Карта в ультрафиолете
очень патриотично

Что в итоге? Карта только вышла, а сейчас далеко не самое лучшее для этого время. Если с 1 сентября ЦБ отменит свое решение по ограничению комиссий, а «Еком Банк» в свою очередь изменит условия по начислению кешбэка, то карта может и стать повседневной, иначе придётся держать в голове слишком много информации, а оно того не стоит.

23:50
Добавить комментарий